Вестник. Поволжье

Двойной юбилей

Двойной юбилей

25 лет проектирует дороги ООО «Институт АгроТрансПроект», и 10 лет отметило его дочернее предприятие «Инжиниринговая компания «Спектр»

25 лет проектирует дороги ООО «Институт АгроТрансПроект», и 10 лет отметило его дочернее предприятие «Инжиниринговая компания «Спектр»

В сентябре этого года один из флагманов в сфере проведения инженерных изысканий и проектирования объектов дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан — ООО «Институт АгроТрансПроект» — празднует 25-летний юбилей. Свою историю институт ведет с сентября 1987 г. За эти годы талантливому и харизматичному руководителю Рашиту Хабибуллину удалось собрать коллектив высококлассных профессионалов и превратить небольшую проектную группу в институт. Институт «АгроТрансПроект» не только выжил в тяжелые перестроечные времена, но и занял достойное место и сегодня по праву считается одним из ведущих институтов по проектированию объектов дорожного комплекса в Республике Татарстан.

— Рашит Зиннатович, в такое сложное время, когда рушилась существовавшая система, шли болезненные процессы становления суверенитета, происходила сумятица с финансированием, вы не побоялись открыть свое дело. Это был четкий расчет или рискованная авантюра?

— Могу сказать точно: страха у меня не было, я был готов к самостоятельному плаванию. Я быстро развивался в профессиональном плане, на прежнем месте работы в проектном бюро мне стало тесно. Работая в геодезической службе и проводя много времени в командировках, я быстро познакомился с ключевыми подрядчиками, главами администраций, мои проекты хорошо зарекомендовали себя, и когда я начинал, у меня была твердая уверенность, что без заказов не останусь. И как показала практика, я был прав. Бизнес рос, время ставило новые задачи, и в 2002 году стала очевидна необходимость создания еще одной компании «Инжиниринговой компании «Спектр», которая в этом году также празднует свой юбилей — 10 лет.

— В чем же ваш секрет?


— Главный актив наших компаний — сотрудники, специалисты со стажем проектирования 10 лет и более. Многие пришли со мной из «Татдорпроекта», который я возглавлял с 1999-го по 2008 год. Им «по зубам» проектирование магистральных дорог, дорог I-II и III-IV категорий, городских улиц, мостов, тоннелей, эстакад, путепроводов. К костяку мэтров постепенно добавилась прогрессирующая молодежь. Сочетание опыта и жажды нового движет наши организации вперед. Нужно понимать, что руководство коллективом — это улица с двусторонним движением. От сотрудников я жду качественной работы, а моя цель — обеспечить их заказами и создать для них комфортные условия, чтобы они были сосредоточены только на поставленной задаче.

— Вы упомянули быстро прогрессирующую молодежь. Сейчас многие предприятия жалуются на нехватку хороших инженеров, на низкий уровень выпускников строительных специальностей. Как вы охарактеризуете приходящие к вам молодые кадры?

— Я заступлюсь за молодежь и скажу, что ругают зря. Уже несколько лет я вхожу в состав государственной аттестационной комиссии в Казанском государственном архитектурно-строительном университете и вижу, какой колоссальный скачок произошел за последние 7-8 лет. Не спорю, был провальный период: дипломные проекты выпускников были один к одному, для галочки. Сейчас таких практически нет, у выпускников глаза горят, когда они представляют свои разнообразные интересные работы.
Я приветствую, когда дети моих коллег идут по стопам родителей. В этом году дети четырех наших сотрудников проходили у нас практику, после 3-4 курсов я устраиваю перспективных студентов на работу по часовой ставке. Работая каждый день по несколько часов, к диплому они подходят уже готовыми специалистами. Таким образом, мы омолаживаем кадры, а у сотрудников не болит голова по поводу трудоустройства и будущего своих детей. Есть у нас и свои династии.

— За 25 лет вы установили крепкие деловые отношения с такими ведущими подрядными организациями, как ОАО «Татавтодор», ОАО «Каздорстрой», ООО «МДСУ-1», ЗАО «Вираж». Вашим постоянным заказчиком является ГКУ«Главтатдортранс», что свидетельствует о признании вашего профессионализма. Какие принципы помогают вам добиваться таких результатов?

— Все дело в накопленном опыте, грамотной системе управления, налаженных отношениях с партнерами. Сегодня, когда конкуренция высока, только наращивание интеллектуального и производственного потенциала компании позволяет занять и сохранить лидерские позиции на рынке. Наши специалисты посещают семинары и научные конференции, изучают новейшие программные продукты и аппаратуру, чтобы к каждой поставленной задаче подходить индивидуально и предлагать заказчику комплексные решения, удовлетворяющие его требования.
Так, совсем недавно мы разработали проект автодороги Обухово — Тагашево. Она соединяет между собой кратчайшим путем две федеральные трассы 1Р-239 Казань — Оренбург и М-7 Казань — Уфа. Эта автодорога интересна тем, что при трассировании использовались самопоясняющие кривые. В проекте ремонта автодороги Казань — Боровое Матюшино был использован новый метод ремонта существующей железобетонной трубы — санация водопропускных труб с применением полимерно-тканевого рукава. На этой же автодороге для укрепления откосов выемки были использованы габионы.
Что касается ГКУ «Главтатдортранс», то с этим заказчиком нам очень приятно работать. Задания, которые мы получаем от коллектива Юрия Кузьмина, всегда отличаются высоким уровнем проработки, а ведь чем тщательнее составлено задание, тем выше уровень объектов.

— Есть проекты, которые вы можете выделить, назвать знаковыми для ваших компаний?

— Мы проектировали шоссейно-кольцевую трассу автодрома в Высокогорском районе для проведения автогонок европейского уровня. В проектировании автодрома был интересен сам спортивный характер объекта, предполагающий во многом другие критерии проектирования, чем обычные дороги.

В 2006 году по договору с генпроектировщиком — институтом «ТатНИПИ-нефть» — мы делали рабочий проект автострады для участка Алексеевское — Альметьевск. Это была очень серьезная и ответственная работа (учитывая дальнейшее вхождение трассы в состав платной дороги Шали — Бавлы и шире — в состав транспортного коридора Балтика — Китай), к тому же нам поставили жесткие временные рамки. Но чем задача сложнее, тем она интереснее, и через месяц интенсивной работы мы представили итоги нашего труда. Как показали расчеты, в создание дороги нужно будет инвестировать порядка 80 млрд рублей. Хотелось бы отметить уникальность этого проекта. Впервые после распада Советского Союза создается новый транспортный коридор. Если другие были проложены по существовавшим маршрутам, то этот коридор создается с чистого листа. Впервые на территории Татарстана дорога будет построена по нормативам категории 1A, что предполагает удобство для автомобилистов, она будет иметь максимальные радиусы, минимальные уклоны, будут решены вопросы обеспечения безопасности и дорожного сервиса. И мне приятно, что наш проект послужил отправной точкой для этой дороги. Хочу подчеркнуть, что за успешной деятельностью наших организаций стоит коллектив единомышленников, высокообразованных профессионалов-проектировщиков с большим опытом работы в области проектирования автомобильных дорог. Их огромный интеллектуальный труд воплощается в разработку и выпуск качественной проектно-сметной документации автомобильных дорог нашей республики.

Досье
Рашит Хабибуллин, заслуженный строитель Республики Татарстан и заслуженный строитель Российской Федерации, имеет степень доктора транспорта Академии транспорта Российской Федерации, награжден нагрудным знаком Минтранса РФ «Почетный дорожник России» и медалью «В память 1000-летия Казани».

420061 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, 44, тел./факс: (843) 295-37-98.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!