Вестник. Поволжье

«Дорожная конституция» против дорожного хаоса

«Дорожная конституция» против дорожного хаоса

Инновационные решения в городской инфраструктуре Казани

Разработанная для Казани Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга комплексная система организации дорожного движения станет городской «дорожно-транспортной конституцией», заявил мэр Казани Ильсур Метшин.

Проектируется единая схема дорожного движения, запланированная мэрией для реализации в ближайшее время. По мнению ее авторов, она должна не только упорядочить транспортные потоки в городе, но и значительно упростить перемещение общественного транспорта. Петербургский институт будет вплотную вести проект с 2014-го по 2020 год с перспективой пролонгации сотрудничества в этой сфере вплоть до 2030 года. Специалистами проводится большая аналитическая работа по исследованию особенностей городского движения. Разработка системы должна быть завершена до конца 2014 года. Предварительно учеными уже выделено около 30 проблемных мест, где определяются причины, осложняющие движение транспорта. Комплексная работа, проводимая властями города по снижению транспортной нагрузки, по словам Ильсура Метшина, это «сложная дорога, отнюдь не усыпанная лепестками роз». Но результатом этих усилий должна стать максимально комфортная обстановка на городских магистралях. «Дорожно-транспортная конституция» — КСОДД (Комплексная система организации дорожного движения) — создается с учетом менталитета и привычек жителей Казани. Это не калька с другого города, а уникальный документ, учитывающий исторические особенности столицы Татарстана», — рассказал Ильсур Метшин. Предусматривает схема и пропорциональное размещение городских парковок. Ранее мэрией уже озвучивался план реализации проекта создания платных муниципальных парковок по образцу московских. Специалистами из Санкт-Петербурга обследованы существующие сегодня парковочные площадки, и был сделан вывод о необходимости создания еще одной тысячи машино-мест.

Все они оборудуются паркоматами и будут объединены в единую информационную систему под управлением одного оператора. Уже ведется подготовка технического задания для проведения тендера, формируется список улиц и определяется организация, которая примет на себя управление этими парковками. В систему в дальнейшем будут подключены частные паркинги. Начиная с 2011 года в Казани было организовано 14 многоуровневых парковок и подземных площадок на 5290 автомашин. В тестовом режиме функционируют парковки у ГТРК «Корстон» на 601 место, паркинг на пересечении улиц Камала и Московской, способный принять 170 автомобилей. Ожидается в ближайшее время открытие новой парковки на станции метро «Авиастроительная» на 191 место и нового паркинга напротив Республиканской клинической больницы (Оренбургский тракт). По словам Метшина, «ни один миллионный город не может сравниться с Казанью по количеству крытых паркингов в центре». Стоит напомнить, что согласно опросу, проведенному сервисом «Яндекс. Пробки», Казань является лучшим городом страны для передвижения в условиях городской среды. По рейтингам сервиса, движение по столице Татарстана в 4,75 раза легче, чем по Москве, и в 3,6 раза удобнее, чем по улицам Екатеринбурга. Все это — результат возведенных к Универсиаде новых дорожно-транспортных развязок, запрещение левых поворотов на скоростных магистралях, установки на многих перекрестках «умных» светофоров.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!