Вестник. Поволжье

Хлебные инновации

Хлебные инновации

АО «Булочно-кондитерский комбинат»: модернизировать производство, сохранив традиции хлебопекарского дела

Эффективное развитие предприятия напрямую связано с четкостью поставленной цели, ведь от качества выпускаемой продукции зависит здоровье не одной сотни потребителей. Продукция АО «БКК» известна сегодня не только в Республике Татарстан, но и в других странах. Историей успеха поделился генеральный директор АО «БКК» Булат Кутдусов.

— Все началось в 1986 году с введения в эксплуатацию хлебозавода. Основной упор тогда был сделан на классический ассортимент хлебобулочной продукции, кондитерские изделия и батоны. Сегодня АО «БКК» — ​одно из самых крупных и динамично развивающихся предприятий хлебопекарной отрасли Республики Татарстан. В наследие мне достался сформированный Раисой Ким коллектив, выросший за годы работы до 770 человек, и предприятие с хорошей материальной базой, созданной за счет комбината. АО «БКК» гордится своими сотрудниками, многие из которых проработали на производстве более 30 лет. За последние годы коллектив пополнился креативными молодыми специалистами. У нас самая большая выработка продукции — ​2,5 тонны в год на человека. Это лучшие отраслевые показатели, обусловленные автоматизацией рабочего процесса.

Комбинат постоянно модернизируется, современное оборудование способствует расширению ассортимента продукции: мы запускаем в работу чешские, итальянские, австрийские линии производства. Углубленное изучение тенденций развития российского и мирового рынков позволило нам создать уникальные продукты и практически полностью загрузить вышеуказанные линии. Новая продукция быстро находит своего потребителя. Мы — ​информатизированное предприятие: ежедневно 140 машин доставляет товар в 2000 магазинов. Распределить такой поток своими силами невозможно — ​более 60% заявок поступают онлайн. Большая часть транспорта нанимается — ​это удобно, практично и не ограничивает нас в количестве доставок, растущих день ото дня.
АО «БКК» является социально ориентированным предприятием: 40% выпускаемого хлеба является социальным за счет удержания стабильной цены за 1 кг продукции. У нас хорошо развито булочное и батонное направления, производство продуктов в категории «восточные сладости» (кексы, молочные коржи, песочные кольца и прочее), пользуется спросом заварной хлеб, выпеченный на поду. Повышение цен происходит только на коммерческие направления. Особой популярностью пользуются слоеные изделия со сладкой начинкой — ​они выпускаются объемом до 2 тонн в день. Красивая упаковка значительно увеличивает спрос. Люди оценили новый проект «Хлебная страна» — ​сложный по технологии продукт, без добавления химии, и срок хранения хлеба — ​до 5 суток. Мы взяли курс на производство изделий с «чистой этикеткой». Это повышает стоимость готовой продукции, но хорошим выходом стала реализация продукции малого развеса.

Предприятие много лет удерживает лидерство в сегменте «кондитерские изделия» и развивает экспортное направление: 6 лет назад мы открыли поставку чак-чака в Израиль, затем в ОАЭ, сегодня его можно найти на прилавках некоторых магазинов в Португалии, Германии, Польши и Армении. Продукция АО «БКК» была востребована на ЧМ‑2018 по футболу, туристы часто приобретают чак-чак в сувенирной упаковке, в которую вложен альбом с видами Казани. Оформление для сувенирной продукции уже 6 лет разрабатывается лучшими дизайнерами по всему миру. Наша основная задача — ​найти место для запуска новых линий и наращивания мощностей производства. В собственности АО «БКК» имеется 2 га земли, на которой планируется построить полностью автоматизированный комбинат. Мы хотим создать в городе по-настоящему сильное предприятие — ​это позволит увеличить объемы производства, создать новые рабочие места и дать старт хлебным инновациям.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!