ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» более 10 лет успешно выполняет функции государственного заказчика по строительству, обустройству, содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог Поволжья. О планах дорожной реконструкции, импортозамещении и новой системе проектирования рассказал начальник Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства Илдар Мингазов.
— Как сегодня можно реализовать программу импортозамещения в дорожной отрасли?
— Мы постоянно анализируем предложения российских производителей по материалам для отрасли. Скажем, долгое время использовали геосетку французского производства, а сейчас есть аналог, который производится в Твери. Он не хуже по качеству, и по стоимости они конкурентоспособны. Сейчас мы начали плотно работать с этим производителем. Подрядным организациям удобнее работать с российскими или белорусскими производителями еще и в силу определенных гарантийных обязательств, ведь если та же разметка сотрется раньше срока, проще предъявить претензии поставщику материала. К слову, мы планируем постепенно переходить от краски к термопластику: он гораздо более износостойкий. Интенсивность движения на наших трассах очень велика, а в сочетании с колебанием температур разметка краской не выдерживает такой нагрузки.
— Какие еще инновационные технологии в дорожном строительстве применяет ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»?
— Сегодня ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ведется работа по внедрению инновационных технологий на подведомственных дорогах. В 2015 г. было принято решение кардинально изменить политику внедрения инноваций. Немаловажной задачей является удвоение объемов строительства в рамках выделенного финансирования. Одним из вариантов решения может послужить использование местных материалов с применением технологии холодной регенерации, что было учтено при проектировании объектов капитального ремонта 2015 г. Однако это касается только элементов дорожной одежды, которые внутри конструкции и скрыты под покрытием. Покрытие — это часть дороги, которая отвечает за безопасность и долговечность всей конструкции дорожной одежды как земляное полотно и основание. По этим причинам Федеральным дорожным агентством было предложено применение системы Superpave. Эта система представляет собой метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси, позволяющая учитывать фактические транспортные нагрузки, климатические особенности региона, а также интенсивность и состав движения транспортного потока. Применение данной системы позволит выйти совершенно на новый качественный уровень сроков службы покрытия и дороги в целом.
— Какие приоритетные задачи стоят перед учреждением в ближайшее время?
— У нас трасса М-7 в районе Казани и Набережных Челнов полностью законтрактована. Каждый участок имеет подрядчика, и их обязательства определены на ближайшие три-четыре года. Возможно, темп чуть замедлится, но работа обязательно будет идти, и трасса скоро станет еще лучше. Особое внимание уделяем участку трассы в районе Иннополиса, потому что этот проект очень важен для развития экономического потенциала республики. В планах реконструкция участка, который называем 757 км, в районе моста через Свиягу. Там сложный, опасный рельеф, а наша задача — реконструкция старого моста и строительство нового.
420079 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шурыгина, 15, факс: (843) 273-52-21, 273-52-11, e-mail: vvfad@inbox.ru, vv-fad.ru
Илдар Мингазов: «Инновации в дорожной отрасли помогут улучшить качество российских дорог»

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» более 10 лет успешно выполняет функции государственного заказчика по строительству, обустройству, содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог Поволжья
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Похожее

Быть лидером отрасли
ООО «Шерья» находится на первом месте по валовому надою молока в районе

Премьер-министр России Михаил Мишустин отреагировал на обращение МИД «ЕвроМедиа» и других СМИ о необходимости приоритетной поддержки отрасли
Сегодня, 29 мая, премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, согласно которому средства массовой информации и издательская деятельность включены в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших от ухудшения экономической ситуации из-за распространения новой…

Владимир Кудряшев: «Высокое качество проектирования — это когда житель-заказчик не хочет ничего «улучшить» в своем жилище»
Одним из ярчайших проявлений самобытности регионов ПФО является архитектура

Фермерам помогут фермеры
Ассоциация фермеров и крестьянских подворий Тукаевского района Татарстана 15 лет на службе интересов сельчан

Рустам Минниханов: «Работа в рамках Госсовета является эффективным инструментом развития отрасли»
Рустам Минниханов, безусловно, является одним из самых уважаемых политиков в стране.

Андрей Ставцев: «Семинары о способах применения белка люпина помогут фермерам подобрать оптимальные корма»
Белый люпин, аналог сои, активно внедряют в производство в Нижегородской области. Изготовленные из него белковые корма технологичнее, питательнее и дешевле импортных
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Популярное

Игорь Бондарчук: «Мы работаем для того, чтобы наш город развивался и расцветал, а каждый его житель чувствовал себя комфортно»
В 2023 году Йошкар-Олинская ТЭЦ-1 — стратегически важное предприятие Республики Марий Эл — отмечает 80-летний юбилей.

Помочь в восстановлении
В новом отделении ЦГБ г. Арзамаса занимаются реабилитацией пациентов, перенесших спинальные травмы и инсульты

Театральная столица Поволжья
В разное время обладателями этого титула являлись Саратов, Самара, Нижний Новгород, Казань и Чебоксары

Малоинвазивную хирургию, биоимпланты и эндопротезирование суставов стопы рассмотрят на профильной секции ЕОФ – 2023
Ведущие специалисты в области хирургического лечения травм и деформаций стопы у взрослых и детей, эндопротезирования и аддитивных технологий соберутся на секция...

Приволжский вояж
Изучая страну, мы еще глубже осознаем национальную идентичность, возвращаемся к истокам, слышим голос предков

Хлеб — всему голова
85 лет «Арзамасский хлеб» радует своим вкусом и качеством жителей Нижегородской области