Вестник. Поволжье

Илдар Мингазов: «Инновации в дорожной отрасли помогут улучшить качество российских дорог»

Илдар Мингазов: «Инновации в дорожной отрасли помогут улучшить качество российских дорог»

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» более 10 лет успешно выполняет функции государственного заказчика по строительству, обустройству, содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог Поволжья

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» более 10 лет успешно выполняет функции государственного заказчика по строительству, обустройству, содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог Поволжья. О планах дорожной реконструкции, импортозамещении и новой системе проектирования рассказал начальник Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства Илдар Мингазов.

— Как сегодня можно реализовать программу импортозамещения в дорожной отрасли?

— Мы постоянно анализируем предложения российских производителей по материалам для отрасли. Скажем, долгое время использовали геосетку французского производства, а сейчас есть аналог, который производится в Твери. Он не хуже по качеству, и по стоимости они конкурентоспособны. Сейчас мы начали плотно работать с этим производителем. Подрядным организациям удобнее работать с российскими или белорусскими производителями еще и в силу определенных гарантийных обязательств, ведь если та же разметка сотрется раньше срока, проще предъявить претензии поставщику материала. К слову, мы планируем постепенно переходить от краски к термопластику: он гораздо более износостойкий. Интенсивность движения на наших трассах очень велика, а в сочетании с колебанием температур разметка краской не выдерживает такой нагрузки.

— Какие еще инновационные технологии в дорожном строительстве применяет ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»?

— Сегодня ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ведется работа по внедрению инновационных технологий на подведомственных дорогах. В 2015 г. было принято решение кардинально изменить политику внедрения инноваций. Немаловажной задачей является удвоение объемов строительства в рамках выделенного финансирования. Одним из вариантов решения может послужить использование местных материалов с применением технологии холодной регенерации, что было учтено при проектировании объектов капитального ремонта 2015 г. Однако это касается только элементов дорожной одежды, которые внутри конструкции и скрыты под покрытием. Покрытие — это часть дороги, которая отвечает за безопасность и долговечность всей конструкции дорожной одежды как земляное полотно и основание. По этим причинам Федеральным дорожным агентством было предложено применение системы Superpave. Эта система представляет собой метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси, позволяющая учитывать фактические транспортные нагрузки, климатические особенности региона, а также интенсивность и состав движения транспортного потока. Применение данной системы позволит выйти совершенно на новый качественный уровень сроков службы покрытия и дороги в целом.

— Какие приоритетные задачи стоят перед учреждением в ближайшее время?

— У нас трасса М-7 в районе Казани и Набережных Челнов полностью законтрактована. Каждый участок имеет подрядчика, и их обязательства определены на ближайшие три-четыре года. Возможно, темп чуть замедлится, но работа обязательно будет идти, и трасса скоро станет еще лучше. Особое внимание уделяем участку трассы в районе Иннополиса, потому что этот проект очень важен для развития экономического потенциала республики. В планах реконструкция участка, который называем 757 км, в районе моста через Свиягу. Там сложный, опасный рельеф, а наша задача — реконструкция старого моста и строительство нового.

420079 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шурыгина, 15, факс: (843) 273-52-21, 273-52-11, e-mail: vvfad@inbox.ru, vv-fad.ru
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!