Власти Татарстана уже давно объявили развитие туризма в республике одним из приоритетных направлений. Однако, несмотря на прогремевшую на весь мир Универсиаду, увеличившееся в связи с этим спортивным событием количество объектов туристической инфраструктуры, потоки российских и иностранных туристов выросли не сильно. Чтобы разобраться, в чем проблема, руководство региона обратилось в компанию Kohl & Partner — консалтинговую организацию международного масштаба, специализирующуюся на развитии туристических проектов. Пока официальные результаты проведенного анализа готовятся к представлению, «Вестник. Татарстан» побеседовал с менеджером проекта, координатором проектов Kohl & Partner по России и СНГ Кристофером Хинтереггером.
— В своем исследовании вы обратили внимание на то, что иностранные туристы порой просто путают Республику Татарстан с соседними странами — Казахстаном и Узбекистаном. Понятно, что это большей частью вопрос культуры и образования самих туристов, но все же, что, на ваш взгляд, могло бы стать основой самоидентичности Татарстана, что может привлечь сюда туристов?
— Нам кажется, что с точки зрения туризма Казань — один из самых привлекательных городов России. Именно этот мегаполис должен играть ключевую роль в привлечении туристических потоков в республику. У Казани есть ряд неоспоримых преимуществ — она расположена на реке Волга, близко от Москвы, на пути Транссибирской магистрали. Плюс это очень удобный экспортный рынок. Поэтому считаем, что у столицы Татарстана есть огромный потенциал для привлечения туристов — как российских, так и зарубежных. Но это не единственное место, которое может заинтересовать гостей республики. Думаю, следует также обратить внимание на Свияжск, Булгар, Райфу: уникальные моменты татарской истории и культуры должны быть «высвечены» с помощью маркетинговых технологий и использованы в продвижении туристических услуг. Дело в том, что понятный и качественный туристический продукт необходимо превращать в сильный бренд с индивидуальными и характерными чертами и постоянно развивать его. Это единственный способ создать привлекательный образ и узнаваемость Татарстана для туристов.
— А что конкретно мешает привлечь иностранных туристов в республику?
— Мы считаем, что главное, чего вам не хватает сегодня, — это привлекательного туристического имиджа (хотя, как я уже сказал, есть привлекательный туристический продукт). Второй момент — Россия сама по себе пока не стала высоко-востребованным туристическим направлением. Иностранные туристы если и едут сюда, то обычно по «проторенным дорожкам» — в Москву, Санкт-Петербург и т.д.
Еще одно важное «но» — существует довольно мало прямых рейсов из Европы в Казань, а перелеты транзитом через Москву отнимают много времени, а зачастую и денег — гораздо больше, чем, например, полететь в другие европейские города. Конечно, обязательное получение визы — еще одна преграда.
Понимаете, чтобы привлечь иностранных туристов, нужно предложить нечто такое, чтобы человек был замотивирован потратить деньги, драгоценное время своего отпуска и провести его именно в этом месте. Казань может стать таким «триггером», вслед за ней может профессионально развиться и вся туристическая сфера региона в целом.
— А если говорить об инфраструктуре — достаточна ли она для качественного рывка в развитии туризма? Или все же многого пока не хватает?
— Разумеется, развитая инфраструктура необходима. Такие мероприятия, как Универсиада, дают возможности для вложения большого количества средств в строительство и развитие инфраструктурных объектов (дороги, аэропорты и т. д.), от чего выигрывает и местное население, и — в перспективе — туристы. С этой точки зрения из плюсов Казани могу назвать современный аэропорт, отлаженную систему общественного транспорта, аккуратные и ухоженные пешеходные зоны, большое количество отелей, чистый центр города и множество интересных зданий (зачастую с потрясающей ночной подсветкой). Но есть и минусы: пассажирская зона порта и вообще речное транспортное сообщение все еще не выглядят привлекательными.
— Как думаете, стоит ли Татарстану делать акцент в основном на свой восточный колорит или все-таки стремиться создавать имидж европейской республики?
— Мы думаем, что самое главное — развивать свой «татарский стиль». И в то же время необходимо пытаться соблюдать международные стандарты в туристической сфере, к которым относятся стратегические направления: возможности для размещения и комфортного проживания, индустрия развлечений, транспортная доступность и удобство и т.д., а также тактическое — качественная сфера услуг.
— Вы несколько лет жили в России, путешествовали по стране. Что вы могли бы сказать о специфике туризма в России в целом? Как, по вашему мнению, он изменяется со временем?
— К сожалению, въездной туризм в России продолжает развиваться по нескольким традиционным направлениям — Москва, Санкт-Петербург, круизы по Волге между этими двумя столицами (как базовые продукты) и «Золотое кольцо», Транссибирская магистраль (как нишевые продукты). Однако в России множество других привлекательных мест, на базе которых можно создать интересные туристические продукты: побережье Черного моря, Куршская коса и Калининград, Байкал — лишь немногие из них. Мы видим шесть основных причин, почему этот колоссальный потенциал пока так мало используется. Первое: нехватка качественной туристической инфраструктуры, недостаточно развитая индустрия развлечений в большинстве интересных мест. Второе: отсутствие международной кампании по созданию привлекательного туристического имиджа России (в частности, благодаря ограниченному бюджету, выделяемому на эту сферу). Третье: в прошлом государственная финансовая поддержка проектов в области туризма часто предоставляется только для развития общей инфраструктуры. Четвертое: нехватка новых разработок и проектов в области туризма в регионах, помноженная на непонимание того, что развитие туризма — это новые направления, которые нуждаются в общественной поддержке. Пятое: несоответствие цены и качества. К примеру, отпуск в Турции может стоить дешевле, чем в Сочи. Шестое: визовая политика. Однако по многим из этих пунктов есть положительная динамика. Увеличивается количество и качество объектов инфраструктуры и сферы развлечений по некоторым направлениям, растет количество туристических инноваций в регионах. Кстати, Татарстан в этом плане — хороший пример. Такие места, как Свияжск, Булгар и Елабуга, значительно повысили свою привлекательность для туристов. Могу сказать, что в Министерстве молодежной политики, спорта и туризма республики работают толковые специалисты!
Кристофер Хинтереггер: «Качественный туристический продукт необходимо превращать в сильный бренд»

Власти Татарстана уже давно объявили развитие туризма в республике одним из приоритетных направлений
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Похожее

Сформирован туристический код Уфы
Туркод расширяет возможности для привлечения туристов в город

Георгий Тамразов: «Халяльных блюд нет, есть традиции в приготовлении халяльных продуктов с высокими качественными характеристиками»
Мясо халяль, колбаса халяль — такие названия часто можно услышать в любой исламской республике

Премьер-министр России Михаил Мишустин отреагировал на обращение МИД «ЕвроМедиа» и других СМИ о необходимости приоритетной поддержки отрасли
Сегодня, 29 мая, премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, согласно которому средства массовой информации и издательская деятельность включены в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших от ухудшения экономической ситуации из-за распространения новой…

Качественный щебень как основа строительства
ООО «Гремячевский карьер» — крупнейший производитель доломитного щебня в Нижегородской области

Технологии и опыт на страже репродуктивного здоровья
За 21 год своей работы специалисты Президентского перинатального центра г. Чебоксары приняли свыше 50 тысяч родов

От зернышка в земле до продукта в упаковке
ООО «ВЕЛИКОЛЕНСКОЕ» входит в пятерку крупнейших сельскохозяйственных предприятий Пермского края
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Популярное
С начала года ФБУ «РосСтройКонтроль» осуществляет строительный контроль на 149 объектах в Приволжском федеральном округе
Инспекторы ФБУ «РосСтройКонтроль» ежедневно проводят строительный контроль при строительстве, реконструкции объектов высокой социальной значимости. В 2021 году ...
Фестиваль «Открытие» открыл России юных патриотов страны
Командами, состоящими из наставников и учеников муниципальных школ, было снято 52 фильма о выдающихся людях Татарстана
Топ-50 крупнейших компаний Приволжского федерального округа
В рейтинг вошли крупнейшие компании регионов ПФО. Основным критерием для ранжирования является выручка или консолидированная выручка за 2018 год

Двое представителей Татарстана стали выпускниками «Мастерской новых медиа»
Двое представителей Республики Татарстан успешно завершили обучение на одной из самых престижных федеральных образовательных программ — Мастерской новых медиа.

Инклюзивный подход в физическом воспитании
Занятия адаптированной физкультурой не только развивают гибкость и силу тела, но и помогают формировать более гармоничное взаимодействие мозга и тела
ТОП-50 крупнейших инвестиционных проектов Приволжского федерального округа
50 ключевых проектов на 1,5 трлн рублей помогут сохранить устойчивость экономики в ПФО