Вестник. Поволжье

Кристофер Хинтереггер: «Качественный туристический продукт необходимо превращать в сильный бренд»

Кристофер Хинтереггер: «Качественный туристический продукт необходимо превращать в сильный бренд»

Власти Татарстана уже давно объявили развитие туризма в республике одним из приоритетных направлений

Власти Татарстана уже давно объявили развитие туризма в республике одним из приоритетных направлений. Однако, несмотря на прогремевшую на весь мир Универсиаду, увеличившееся в связи с этим спортивным событием количество объектов туристической инфраструктуры, потоки российских и иностранных туристов выросли не сильно. Чтобы разобраться, в чем проблема, руководство региона обратилось в компанию Kohl & Partner — консалтинговую организацию международного масштаба, специализирующуюся на развитии туристических проектов. Пока официальные результаты проведенного анализа готовятся к представлению, «Вестник. Татарстан» побеседовал с менеджером проекта, координатором проектов Kohl & Partner по России и СНГ Кристофером Хинтереггером.

— В своем исследовании вы обратили внимание на то, что иностранные туристы порой просто путают Республику Татарстан с соседними странами — Казахстаном и Узбекистаном. Понятно, что это большей частью вопрос культуры и образования самих туристов, но все же, что, на ваш взгляд, могло бы стать основой самоидентичности Татарстана, что может привлечь сюда туристов?

— Нам кажется, что с точки зрения туризма Казань — один из самых привлекательных городов России. Именно этот мегаполис должен играть ключевую роль в привлечении туристических потоков в республику. У Казани есть ряд неоспоримых преимуществ — она расположена на реке Волга, близко от Москвы, на пути Транссибирской магистрали. Плюс это очень удобный экспортный рынок. Поэтому считаем, что у столицы Татарстана есть огромный потенциал для привлечения туристов — как российских, так и зарубежных. Но это не единственное место, которое может заинтересовать гостей республики. Думаю, следует также обратить внимание на Свияжск, Булгар, Райфу: уникальные моменты татарской истории и культуры должны быть «высвечены» с помощью маркетинговых технологий и использованы в продвижении туристических услуг. Дело в том, что понятный и качественный туристический продукт необходимо превращать в сильный бренд с индивидуальными и характерными чертами и постоянно развивать его. Это единственный способ создать привлекательный образ и узнаваемость Татарстана для туристов.

— А что конкретно мешает привлечь иностранных туристов в республику?


— Мы считаем, что главное, чего вам не хватает сегодня, — это привлекательного туристического имиджа (хотя, как я уже сказал, есть привлекательный туристический продукт). Второй момент — Россия сама по себе пока не стала высоко-востребованным туристическим направлением. Иностранные туристы если и едут сюда, то обычно по «проторенным дорожкам» — в Москву, Санкт-Петербург и т.д.
Еще одно важное «но» — существует довольно мало прямых рейсов из Европы в Казань, а перелеты транзитом через Москву отнимают много времени, а зачастую и денег — гораздо больше, чем, например, полететь в другие европейские города. Конечно, обязательное получение визы — еще одна преграда.
Понимаете, чтобы привлечь иностранных туристов, нужно предложить нечто такое, чтобы человек был замотивирован потратить деньги, драгоценное время своего отпуска и провести его именно в этом месте. Казань может стать таким «триггером», вслед за ней может профессионально развиться и вся туристическая сфера региона в целом.

— А если говорить об инфраструктуре — достаточна ли она для качественного рывка в развитии туризма? Или все же многого пока не хватает?

— Разумеется, развитая инфраструктура необходима. Такие мероприятия, как Универсиада, дают возможности для вложения большого количества средств в строительство и развитие инфраструктурных объектов (дороги, аэропорты и т. д.), от чего выигрывает и местное население, и — в перспективе — туристы. С этой точки зрения из плюсов Казани могу назвать современный аэропорт, отлаженную систему общественного транспорта, аккуратные и ухоженные пешеходные зоны, большое количество отелей, чистый центр города и множество интересных зданий (зачастую с потрясающей ночной подсветкой). Но есть и минусы: пассажирская зона порта и вообще речное транспортное сообщение все еще не выглядят привлекательными.

— Как думаете, стоит ли Татарстану делать акцент в основном на свой восточный колорит или все-таки стремиться создавать имидж европейской республики?

— Мы думаем, что самое главное — развивать свой «татарский стиль». И в то же время необходимо пытаться соблюдать международные стандарты в туристической сфере, к которым относятся стратегические направления: возможности для размещения и комфортного проживания, индустрия развлечений, транспортная доступность и удобство и т.д., а также тактическое — качественная сфера услуг.

— Вы несколько лет жили в России, путешествовали по стране. Что вы могли бы сказать о специфике туризма в России в целом? Как, по вашему мнению, он изменяется со временем?

— К сожалению, въездной туризм в России продолжает развиваться по нескольким традиционным направлениям — Москва, Санкт-Петербург, круизы по Волге между этими двумя столицами (как базовые продукты) и «Золотое кольцо», Транссибирская магистраль (как нишевые продукты). Однако в России множество других привлекательных мест, на базе которых можно создать интересные туристические продукты: побережье Черного моря, Куршская коса и Калининград, Байкал — лишь немногие из них. Мы видим шесть основных причин, почему этот колоссальный потенциал пока так мало используется. Первое: нехватка качественной туристической инфраструктуры, недостаточно развитая индустрия развлечений  в большинстве интересных мест. Второе: отсутствие международной кампании по созданию привлекательного туристического имиджа России (в частности, благодаря ограниченному бюджету, выделяемому на эту сферу). Третье: в прошлом государственная финансовая поддержка проектов в области туризма часто предоставляется только для развития общей инфраструктуры. Четвертое: нехватка новых разработок и проектов в области туризма в регионах, помноженная на непонимание того, что развитие туризма — это новые направления, которые нуждаются в общественной поддержке. Пятое: несоответствие цены и качества. К примеру, отпуск в Турции может стоить дешевле, чем в Сочи. Шестое: визовая политика. Однако по многим из этих пунктов есть положительная динамика. Увеличивается количество и качество объектов инфраструктуры и сферы развлечений по некоторым направлениям, растет количество туристических инноваций в регионах. Кстати, Татарстан в этом плане — хороший пример. Такие места, как Свияжск, Булгар и Елабуга, значительно повысили свою привлекательность для туристов. Могу сказать, что в Министерстве молодежной политики, спорта и туризма республики работают толковые специалисты!
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!