Вестник. Поволжье

Сергей Удалов: «Рынок темпы мини-грузовиков снизил роста»

Сергей Удалов: «Рынок темпы мини-грузовиков снизил роста»

«Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) замедлил темпы своего развития

«Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV)замедлил темпы своего развития. По итогам прошлого года он вырос всего на 1,6% относительно 2011 года. Доля ПФО в общей структуре рынка составила почти 21%», — рассказывает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. По его прогнозам, в текущем году российский рынок LCV, скорее всего, сохранит свой объем на уровне 2012 года.
— Всего в 2012 году на авторынке России было продано 196 тыс. единиц LCV, что превысило показатель 2011 года на 1,6%. Иностранные производители LCV продемонстрировали более высокую динамику, чем отечественные. По нашим данным, больше всего среди крупнейших зарубежных компаний продажи выросли у Ford — на 44%, или до 11,9 тыс. шт. На втором месте — Volkswagen (+12,4% — до 12,2 тыс. шт.), третья строчка — у Peugeot: продажи компании в России выросли на 3,7% — до 15 тыс. шт. Все Peugeot были импортированы — компания производит в России только легковые автомобили на мощностях калужского завода «ПСМА рус». Снижение продаж на 44% произошло у Fiat — до 10,8 тыс. шт., но это связано с перестройкой системы сбыта после разрыва партнерства с «Соллерсом» (российская компания раньше занималась продажей и выпуском Fiat в России, затем выбрала в качестве стратегического партнера Ford).
В России появляются новые проекты в секторе LCV. Например, на площадке ЗИЛа ожидается локализация производства легких коммерческих автомобилей Hyundai: их выпуск по контрактной схеме стартует в I кв. 2013 г. — сначала в режиме крупноузловой сборки, впоследствии планируется переход на полный цикл производства. ЗИЛ также ведет переговоры с Renault и Fiat, детали стороны не раскрывают. В ПФО в 2012 г. объем рынка LCV составил 40,7 тыс. шт. ( + 1% относительно аналогичного периода 2011 г.).
В 2013 г. российский рынок LCV, скорее всего, сохранит свой объем на уровне 2012 г., т. к. из-за общей неопределенности в мировой экономике инвестполитика основных потребителей коммерческого транспорта становится более осторожной.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!