Вестник. Поволжье

ЖКХ: кому и за что платить?

ЖКХ: кому и за что платить?

Сделать сферу ЖКХ прозрачной и понятной потребителю решили нижнекамские жилищники

В настоящий момент сфера ЖКХ Нижнекамска развивается, реформируется и переходит на новый рубеж открытости. Это город инноваций и рационального подхода. За последние годы здесь сделано многое. На рынке оказания жилищно-коммунальных услуг сейчас только частные компании, реализуются все формы управления жилым фондом, что создает в сфере здоровую конкуренцию.

Открытость — главная задача ЖКХ
Регулярно в Электронной товарно-информационной системе Республики Татарстан (ЭТИС РТ) на сайте tatis.ru нижнекамские управляющие компании размещают документы на приобретенные материалы, оплату заработной платы, налогов, коммунальные услуги. Жители могут видеть, куда и насколько эффективно расходуются их средства. Также с информацией о деятельности всех УК можно ознакомиться на сайте mgf.tatarstan.ru. Это и договоры управления, и характеристика жилого фонда, и сведения об услугах, и конкретные виды работ по капитальному и текущему ремонту, которые выполнены по каждому дому, и сведения об управляющей компании, и финансовые показатели ее деятельности, и многое другое.

Служба учета претензий

Чтобы подстегнуть управляющие компании к повышению эффективности работы и обслуживанию граждан, в Нижнекамске создается рейтинг Управляющих организаций сферы ЖКХ по качеству работы с жалобами населения. Этот рейтинг позволит определить слабые стороны в работе системы ЖКХ. Он будет строиться на основе анализа обращений и жалоб от населения на недостатки жилищно-коммунального хозяйства. Сбором информации занимается круглосуточная служба учета претензий граждан (СУПГ), также вопросы, связанные с услугами ЖКХ, поступают в интернет-приемную главы Нижнекамского муниципального района.

СУПГ с многоканальным телефоном «072» создана в Нижнекамске 10 лет назад. Сотрудники службы принимают сообщения от населения, сортируют их и формируют задания поставщикам, полностью контролируют выполнение работ по заявкам. Служба учета претензий граждан принимает сообщения обо всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения, радио, антенн, лифтов, срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, в службы МЧС и другие службы. В сфере интересов — вопросы экологии, благоустройства городских территорий. С недавнего времени служба стала предоставлять жителям города и района информацию об их задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Разработана специальная форма контроля за исполнением заявок населения через заказ-наряды, в которых регистрируется дата поступления заявки, присваивается регистрационный номер, указывается характер претензии жильца, номер лицевого счета и другая информация о заявителе. Оформленный заказ оперативно передается поставщикам услуг посредством факсимильной связи или по электронной почте. Исполнение заявки регистрируется самим жильцом, а диспетчером указывается конкретное время ее исполнения. Старший диспетчер анализирует поступающие заявки и причину их неисполнения, оценивает работу обслуживающей организации и предоставляет в бухгалтерию по начислению квартплаты акты за неоказанные населению услуги. За 10 лет в службу учета претензий граждан поступило более 495 тыс. сообщений, оформлено 214,2 тыс. заказ-нарядов. Средства, полученные в результате недопоставки жилищно-коммунальных услуг, посредством перерасчета были возвращены гражданам.

Плоды реформирования
Власти Нижнекамска поставили перед собой задачу — систематизировать сферу ЖКХ. Именно поэтому была и разработана новая муниципальная программа, суть ее заключается в совершенствовании института старших по домам, которые должны стать связующим звеном между населением, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Имея полную информацию о состоянии дома, в котором они живут, старшие по домам наиболее эффективно смогут решать все коммунальные вопросы, возникающие у населения.
В июле прошлого года по инициативе главы Нижнекамского муниципального района, мэра Нижнекамска Айдара Метшина, в каждом микрорайоне города появился инженер по инфраструктуре — человек, который непосредственно отвечает за чистоту и порядок на закрепленной территории. Сейчас в структуре работает 16 инженеров, в обязанности которых входит контроль над деятельностью управляющих компаний города. Должность инженера по инфраструктуре была учреждена в рамках реформы системы ЖКХ Нижнекамска. В 2012 году инженеры рассмотрели 376 обращений населения, составили 544 акта (на сумму 211 тыс. рублей) на перерасчет за неоказанные жилищные услуги и вывоз ТБО. Ежемесячно совместно со старшими по домам они составляют акты приемки выполненных работ управляющими компаниями, особое внимание уделяется чистоте подвалов жилых домов. В настоящее время инженерами ведется деятельность в рабочих группах по обследованию домов с повышенным расходом ресурсов за ОДН. Кроме того, инженеры инфраструктуры в зимнее время ежедневно контролируют уборку придомовых территорий от снега, а также состояние заездов и пешеходных дорожек.

Благоустройство — работа над лицом города
Нижнекамск — молодой город, ему всего 47 лет, но он многократно удостаивался звания «Самый благоустроенный город России», последний раз в 2011 году, в категории «Города с населением от 100 тысяч человек и более». Несмотря на то, что в конкурсах участвовали известные и достойные города России, Нижнекамск, благодаря не только развитой инфраструктуре, благоустройству и озеленению, но прежде всего социально направленным проектам, одерживал уверенные победы.

Недавно в Нижнекамске разработали новый собственный экологический проект по благоустройству проспекта Мира. В 2013 году проспект обретет совершенно иной неузнаваемый облик: будут благоустроены обе пешеходные стороны, появятся оригинальные скульптурные формы, новые зоны отдыха. Эстетическая красота, безусловно, преображает город и радует население, но главное — это чистота его улиц. Эту проблему в Нижнекамске решают довольно успешно, параллельно развивая малый бизнес. Яркий пример — предприятие iPlast, наладившее свое производство с использованием сырья, выпускаемого местной промышленностью. Сегодня iPlast поставляет на рынок необходимую в ЖКХ продукцию — это современные пластиковые контейнеры для сбора бытового мусора. В 20i2 году исполкомом города было приобретено дополнительно 6 единиц специализированной техники для уборки дорог в зимний период. В планах химграда приобрести на вооружение коммунальщиков современные единицы техники по типу пылесосов. С помощью их можно эффективно очищать город от пыли в летнее время. Сегодня устаревшая техника не позволяет осуществлять качественную уборку улиц города. Озеленением города занимается МУП «Чистый город». В хозяйственном ведении предприятия 6 теплиц, которые снабжают город рассадой для посадки на газонах. Озеленители стараются из года в год разнообразить цветочную палитру Нижнекамска и готовят жителям приятные сюрпризы в новых композициях.

Справка
Жилищный фонд города Нижнекамска составляет 4477,8 тыс. кв. метров. Создано 20 товариществ собственников жилья. Содержание жилого фонда города и района осуществляется 34 частными предприятиями. Управление жилым фондом в городе и районе осуществляют 20 управляющих компаний: ООО «УК Вокзальная-1», ООО «УК ЖКХ «Южное», ООО УК «ЖКХ+», ООО УК «ЖКХ-10», ООО УК «ЖКХ-9», ООО УК «ЖКХ-8», ООО УК «ЖКХ-11», ООО УК «ПЖКХ-17», ООО УК «УЭЖ», ООО УК «УЭЖ-1», ООО УК «Жилье-НК», ООО УК «Жилье», ООО УК ЖКХ «Стройхимсервис», ООО УК ЖКХ «Вокзальная», ООО УК ЖКХ «КАМА», ООО УК ЖКХ «Мастерстрой», ООО УК ЖКХ «Жилтехсервис», ООО УК ЖКХ «Центр», ООО УК ЖКХ «Химстрой», ООО УК ЖКХ «Афанасово».
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!