Зарубежным странам интересно сотрудничество с Самарской областью по широкому кругу направлений: пищевой продукции, автокомпонентам, косметике, оборудованию по заточке косметических инструментов и прочему. Об этом сегодня рассказал руководитель Центра поддержки экспорта Самарской области Александр Коротков на пресс-конференции в пресс-центре «Самарского областного вещательного агентства» на тему «Центр поддержки экспорта: как региональный бизнес осваивает зарубежные рынки».
По словам спикера, традиционными рынками сбыта для Самарской области стали страны СНГ и все постсоветское пространство.
«Мы работаем с Узбекистаном, Казахстаном, Арменией, заново открываем для себя Туркмению. Надеемся, что страны СНГ станут локомотивом, который будет помогать самарским экспортерам развиваться. Начинаем взаимодействовать со странами Африки, Турцией, Ираном. Успешные проекты есть и с Юго-Восточной Азией, Китаем. В первую очередь сильные кейсы связаны с поставкой меда, по которым сейчас мы прорабатываем поставки. Экспорт Самарской области живет и развивается, он не остановился, а наоборот стал интереснее для местных предпринимателей», — отметил руководитель Центра поддержки экспорта.
Спикер добавил, что можно говорить о широком формате сотрудничества. У Самарской области уже был опыт работы с компаниями, которые занимаются как продажей сырья для 3D-принтеров в Беларусь, так и поставкой пищевого оборудования в Пакистан.
«Внешняя ситуация диктует определенный темп. Труднее всего с финансовой логистикой. Иногда западные банки просто боятся попадания под санкции. Уходят турецкие банки, приходят киргизские и узбекские. Экспортеры находят пути решения возникающих проблем. Были вопросы с логистикой и высокими тарифами. Но в 2023 году это направление стабилизируется. Бывают скачки, но они больше связаны с экспортом в некоторые европейские страны, например, Сербию», — прокомментировал проблемные моменты Александр Коротков.
Эксперт подчеркнул, что нужно находить способы решения сложностей. Например, делать сайт с возможностью переключения на международный английский язык, правильно подавать информацию и адаптировать все компоненты для потенциальных партнеров и заказчиков.