Участники форума «Транспортная инфраструктура: инновации и лучший практический опыт», организованного в Москве компанией IQPC, пришли к выводу, что требования, предъявляемые к отрасли, говорят об острой необходимости использования новейших технологий. Информационными партнерами форума выступили
Отраслевой журнал «Вестник» и
«Вестник. Татарстан».
ГК «Росавтодор» сейчас активно приступает к работе по актуализации нормативной базы, и уже есть предложение реализовать асфальтобетонное покрытие на участке М-4 «Дон» в Ростовской области (около 70 км). Здесь, на федеральной трассе М-4 «Дон», под эгидой Минтранса РФ создаются Центр инновационных технологий и полигон, позволяющий исследовать работу как уже используемых конструктивов, которые будут заложены на нем секциями, так и инновационных решений, которые невозможно просчитать по нормативам. По словам представителя ГК «Росавтодор», в мае 2014 г. будет сдаваться проектная документация со всеми участками (1024-1091 км) в Ростовской области. Данные эталонные участки — это определенный этап по созданию испытательных полигонов.
Кроме того, на форуме ГК «Росавтодор» объявила о старте конкурса по внедрению инноваций, которые организуются совместно с общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР». Этот конкурс станет своего рода пропагандой использования новых технологий в дорожном хозяйстве страны.
В рамках форума «Вестник» провел опрос участников о реализации проекта по строительству моста через Керченский пролив.
Никита Кротов, заместитель начальника экономического отдела ОАО «Центродорстрой»:
— На мой взгляд, строительство коридора через Керченский пролив обусловлено не только политическими причинами, в нем действительно есть необходимость. Было заявлено, что перепробег составляет 450 км, и это еще раз подчеркивает, что мост нужен и вне политики. Насколько мне известно, мост был запланирован достаточно давно властями Украины, однако же не выделялось должного финансирования. В связи с геополитическими перестановками процесс активизировался, и это не может не радовать.
Сергей Матвеев, декан факультета «Автомобильные дороги и мосты», д.т.н., профессор СибАДИ:
— Строительство моста в Керчи — это и политический прием, с одной стороны, и необходимость с другой. О строительстве этого моста разговор велся давно. Просто события на Украине сейчас форсировали этот процесс. С точки зрения геополитики, развития территорий, это определенно положительный момент.
Артур Багдасарян, первый заместитель генерального директора ОАО «Росдортех» (Саратовский научно-производительный центр):
— В настоящий момент у России нет прямой связи с Крымом, поэтому даже без учета сложившейся политической ситуации, это очень удобный маршрут для России. Конечно, решение начать строительство именно сейчас — это дань конъюнктуре, но, с другой стороны, действительно необходимость. Получилось крайне удачное совпадение.